Официальный форум Государственной пограничной службы Кыргызской Республики


Инструкция по проверке документов органами пограничного контроля Государственной пограничной службы Кыргызской Республики
16.53.2016, 16:53


 

Инструкция

по проверке документов органами пограничного контроля

Государственной пограничной службы Кыргызской Республики

 

I. Общие положения

 

1. Инструкция по проверке документов органами пограничного контроля Государственной пограничной службы Кыргызской Республики (далее – Инструкция)  разработана на основании пункта 24 Приложения №1 к постановлению Правительства Кыргызской Республики от 15 сентября 2014 года №530 «О делегировании отдельных нормотворческих полномочий Правительства Кыргызской Республики ряду государственных органов исполнительной власти» и определяет основные положения по организации проверки документов, осуществляемой уполномоченным государственным органом в сфере охраны Государственной границы в соответствии с Законом Кыргызской Республики от 16 мая 2015 года № 98 «О Государственной границе Кыргызской Республики».

2. Проверка документов у лиц, пересекающих Государственную границу Кыргызской Республики (далее - Государственная граница), является основным методом осуществления пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу или в других местах на путях международного сообщения, где в соответствии с законодательством Кыргызской Республики осуществляется пограничный контроль.

3. Основные понятия и определения, используемые в Инструкции:

вид на жительство - документ, дающий право иностранным гражданам или лицам без гражданства на постоянное или временное проживание в Кыргызской Республике;

виза - отметка в действительном проездном документе иностранного гражданина или лица без гражданства, признанного Кыргызской Республикой, и разрешающая въезд в Кыргызскую Республику, пребывание на ее территории, выезд из Кыргызской Республики и транзитный проезд;

действительный документ - документ, удостоверяющий личность, все части и реквизиты которого соответствуют установленным компетентными органами выдавшего его государства образцам, который надлежащим образом оформлен правомочными на то органами, не просрочен, принадлежит предъявителю и не имеет подделок;

документ, удостоверяющий личность - документ, подтверждающий статус лица, пересекающего Государственную границу, образец которого был направлен по дипломатическим каналам и признается Кыргызской Республикой в этом качестве, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

пограничный контроль - вид государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу, который заключается в проведении комплекса действий по признанию законных оснований для пересечения Государственной границы лицами, въезжающими на территорию  Кыргызской Республики, либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, выезжающими с территории Кыргызской Республики, а также в осуществлении действий по обнаружению и задержанию нарушителей Государственной границы, а в случаях, установленных законодательством, по обнаружению и задержанию грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством к ввозу на территорию Кыргызской Республики или вывозу с территории Кыргызской Республики;

пункт пропуска через Государственную границу (далее – пункт пропуска) - территория в пределах железнодорожного вокзала (станции), аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также специально оборудованное место в непосредственной близости от Государственной границы, где осуществляется государственный контроль и пропуск через Государственную границу лиц и транспортных средств, перемещение грузов, товаров и животных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

режим в пунктах пропуска - порядок въезда (входа) в пункты пропуска, пребывания, передвижения и выезда (выхода) из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемый Правительством Кыргызской Республики;

беженец - беженцем признается лицо, не являющееся гражданином Кыргызской Республики и ходатайствующее перед Кыргызской Республикой о признании себя беженцем, которое находится вне страны своей гражданской принадлежности или места своего постоянного проживания в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, религии, национальности, политических убеждений, принадлежности к конкретной социальной группе, а также реальной опасности подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах и которое не может, в силу таких опасений, или не желает воспользоваться защитой своей страны.

органы пограничного контроля - органы управления центрального аппарата, территориального управления и подразделения пограничного контроля уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы, выполняющие задачи по организации и осуществлению пограничного контроля и пропуску через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на путях международного сообщения.

электронная виза - документальное подтверждение, приравненное по статусу к визе, предоставляемое уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики иностранному гражданину или лицу без гражданства, признанному Кыргызской Республикой, в электронном порядке, в том числе посредством электронной сети Интернет, имеющее специальный считываемый код, наличие которого с действительным документом разрешает въезд на территорию Кыргызской Республики, пребывание на ее территории, выезд с территории Кыргызской Республики и транзитный проезд.

подделка документа – это изготовление или подбор всех составных частей документа: замена листов бумаги, типографских текстов, рисунков фоновых сеток, гербов и других изображений, красящих веществ, переплетных и других материалов, удостоверительных средств (подписи, печати, штампов) под подлинный образец или изготовление документа произвольной формы. При этом могут использоваться подлинные, и в том числе, краденые материалы. А также незаконное внесение в реквизиты подлинного документа изменений и дополнений либо замена какой-либо ее части.

 

2. Документы на право въезда на территорию Кыргызской Республики

 и выезда с территории Кыргызской Республики

 

4. Документы иностранных граждан и лиц без гражданства на право въезда на территорию Кыргызской Республики и выезда с территории Кыргызской Республики. 

4.1. Иностранные граждане и лица без гражданства въезжают на территорию Кыргызской Республики через пункты пропуска на Государственной границе, открытые для международного сообщения по действительным документам и визам, если иное не предусмотрено международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу.

4.2. Документами на право въезда на территорию Кыргызской Республики или выезда  с территории Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики и международными договорами, являются:

- дипломатические, служебные (специальные), заграничные паспорта граждан и подданных иностранных государств;

- национальные (внутренние) паспорта иностранных граждан;

- удостоверения личности лица без гражданства;

- паспорт (книжка, удостоверение)  моряка;

- проездные документы (свидетельство, удостоверение) на возвращение в страну своего гражданства;

- паспорта сотрудников ООН;

- удостоверения личности членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, обслуживающего персонала пограничных передаточных поездов в воздушном (железнодорожном) пункте пропуска при наличии генеральной декларации (маршрутного листа);

- проездной документ  беженца;

- свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца иностранного гражданина и лица без гражданства (при первоначальном въезде в Кыргызскую Республику).

- другие документы, выдаваемые компетентными органами иностранных государств, в соответствии с международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу.

См. Закон Кыргызской Республики от 17 июля 2000 года №61 «О внешней миграции».

 4.3. Разрешение на въезд на территорию Кыргызской Республики иностранного гражданина, по документам указанным в пункте 4.2 Инструкции, может быть выражено в визовом или безвизовом порядке.

В соответствии с законодательством Кыргызской Республики (См. Закон Кыргызской Республики от 17 июля 2000 года №61 «О внешней миграции»).

Визы подразделяются:

4.3.1.  по  категориям и типам:

- дипломатическая виза «D»;

- служебная виза «O»;

- инвестиционная «I»;

- трудовая«W1» и «W2»;

- учебная «S»;

- деловая «В»;

- водительская «Т»;

- частная «Р1» и «Р2»,

- туристическая «TS»;

- религиозная «R»;

- транзитная виза «TR»;

- выездная виза«L»;

- семейная виза «F»

  1. по кратности поездок:

 - однократные въездные - выездные визы (Бир жолку/Single), выдаваемые только для однократной поездки;

- однократные выездные-въездные визы (Бир жолку/Single), выдаваемые для выезда из Кыргызскую Республику и обратного въезда;

- двукратные въездные - выездные визы (Эки жолку/Double), выдаваемые для двухразовой поездки в Кыргызскую Республику;

- многократные въездные - выездные визы (Көп жолку/Multiple), выдаваемые на многоразовые поездки в Кыргызскую Республику.

 Лицу, нарушившему сроки и правила пребывания в Кыргызской Республике, органами МИД оформляется выездная виза.

    4.3.3. в зависимости от количества пользователей визы:

а) индивидуальные, выдаваемые заявителю в индивидуальном порядке;

б) групповые, выдаваемые заявителю в составе туристической группы в количестве до 15 человек. Обязательным условием для пользования групповой визой является одновременное пересечение государственной границы Кыргызской Республики при въезде и выезде, а также совместное передвижение по территории Кыргызской Республики в составе группы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Визы могут проставляться в документы в виде отметок или вклейки в паспорт, а также выдаваться в электронном порядке, в том числе посредством электронной сети Интернет. 

4.4. Документы, предоставляющие иностранному гражданину и лицу без гражданства в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики право безвизового въезда, выезда или транзитного проезда при наличии  документов, удостоверяющих личность:

- выписки из судовой роли (списка) экипажей морских (речных) судов, генеральные декларации международных рейсов (задания на полет) для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, маршрутный лист для обслуживающего персонала передаточных поездов;

- документы, подтверждающие цель поездки (свидетельство о приглашении, командировочное предписание), предусмотренные международными соглашениями, вступившими в установленном законом порядке в силу;

- проездные билеты пассажиров, следующих транзитом, с подтвержденной датой убытия с территории Кыргызской Республики в течение 24 часов;

- дипломатические и служебные карточки, выданные Министерством иностранных дел Кыргызской Республики;

- временный и постоянный виды на жительство в Кыргызской Республике.

4.5. В случае утраты иностранными гражданами и лицами без гражданства в период временного пребывания в Кыргызской Республике документов, по которым они въезжали на территорию Кыргызской Республики, пропуск указанных лиц через Государственную границу осуществляется по действительным документам, удостоверяющим их личность, выданным дипломатическим или консульским учреждением иностранного государства в Кыргызской Республике (при наличии кыргызской визы, если это предусмотрено международными договорами и соглашениями Кыргызской Республики).

4.6. При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих через Государственную границу Кыргызской Республики в третьи страны, органы пограничного контроля не контролируют наличие виз и других разрешений страны назначения, если иной  порядок  не установлен международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу.

4.7. Порядок организации контроля за въездом и пребыванием в Кыргызской Республике иностранных граждан, которым в соответствии с международными договорами, вступившими в установленном законом порядке в силу, разрешен въезд по национальным паспортам регламентируется законодательством Кыргызской Республики.

5. Документы граждан Кыргызской Республики на право выезда с территории Кыргызской Республики и въезда на территорию Кыргызской Республики.

5.1. Граждане Кыргызской Республики выезжают с территории Кыргызской Республики и въезжают на территорию Кыргызской Республики через пункты пропуска на Государственной границе, открытые для международного сообщения, по действительным документам и заменяющим их документам на основании вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

5.2. Каждый гражданин Кыргызской Республики имеет право на выезд из Кыргызской Республики и въезд в Кыргызскую Республику. Гражданин Кыргызской Республики не может быть лишен права на выезд из Кыргызской Республики. Право на выезд из Кыргызской Республики может быть временно ограничено в соответствии  с Законом Кыргызской Республики от 17 июля 2000 года № 61 “О внешней миграции”.

 5.3. Основными документами, дающими право выезда с территории Кыргызской Республики и въезда  на территорию  Кыргызской Республики и удостоверяющими личность гражданина Кыргызской Республики во время пребывания за ее пределами, являются:

- общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики;

- дипломатический паспорт;

- служебный паспорт;

- свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.

 5.4. В соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, вместо документов, указанных  в подпункте 5.3, для выезда с территории Кыргызской Республики и въезда на территорию Кыргызской Республики могут использоваться другие документы, удостоверяющие личность:

- паспорт (книжка, удостоверение) моряка;

- паспорт гражданина Кыргызской Республики (ID-card);

- свидетельство о рождении с вкладышем, о принадлежности к гражданству Кыргызской Республики;

5.5. Граждане Кыргызской Республики, не достигшие 18-летнего возраста, могут выезжать из Кыргызской Республики по нотариально удостоверенному ходатайству законных представителей. При отсутствии ходатайства законных представителей выезд несовершеннолетних может быть разрешен по решению суда.

5.6. Выезд из Кыргызской Республики  на  постоянное  место  жительства детей  в  возрасте  от  14 до 18 лет может быть осуществлен только при наличии выраженного в письменной форме и  нотариально  удостоверенного их согласия.

 

3. Порядок, сроки и результаты проверки документов в ходе осуществления пограничного контроля

 

6. Проверка документов у лиц, пересекающих Государственную границу, осуществляется в кабинах паспортного контроля (в помещениях подразделений пограничного контроля в пунктах пропуска) либо непосредственно на транспортных средствах во время их стоянки или в движении.

7. В случаях осуществления проверки документов в кабинах паспортного контроля лица, следующие через Государственную границу, в порядке очереди представляют должностному лицу документы на право пересечения Государственной границы.

В иных случаях документы на право пересечения Государственной границы представляются должностному лицу при его обращении к лицу, следующему через Государственную границу.

8. Основанием для начала проверки документов при осуществлении пограничного контроля является представление должностному лицу подразделения пограничного контроля:

- гражданами Кыргызской Республики - действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики, или иных действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Кыргызской Республики, определенных договором Кыргызской Республики с иностранным государством;

- иностранными гражданами и лицами без гражданства - действительных документов и визы, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики или международными договорами Кыргызской Республики;

- иностранными гражданами, получившими вид на жительство в Кыргызской Республике, - действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Кыргызской Республикой в этом качестве, и вида на жительство;

- иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными в установленном порядке на территории Кыргызской Республики беженцами, - проездного документа беженца;

- иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые передаются Кыргызской Республикой иностранному государству либо которые принимаются Кыргызской Республикой от иностранного государства в соответствии с международными договорами Кыргызской Республикой о реадмиссии, документов, удостоверяющих личность или других документов, предусмотренных международным договорам Кыргызской Республики о реадмиссии.

9. Содержание действий, осуществляемых должностным лицом органа пограничного контроля в ходе проверки документов:

- отождествление личности предъявителя документа с фотокарточкой в предъявленном им документе;

- установление действительности документа;

- проверка оснований на право выезда из Кыргызской Республики или въезда в Кыргызскую Республику;

- проверка по учетам лиц, въезд которым в Кыргызскую Республику либо выезд из Кыргызской Республики не разрешен, а также в отношении которых имеются другие ограничительные меры, установленные законодательством Кыргызской Республики;

- внесение в электронную базу сведений о пересечении Государственной границы Кыргызской Республики лицом, предъявившим документ;

- проведение опроса в целях установления цели поездки и возможного нарушения Государственной границы лицом, предъявившим документ для проверки;

- проставление необходимой отметки в документы, удостоверяющие личность или другие документы, в которых предусмотрено ее проставление.

Порядок выполнения указанных действий должностных лиц органов пограничного контроля и конкретные проверочные мероприятия, осуществляемые в ходе проверки документов, устанавливаются руководителем уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы.

10. Время на проведение проверки документов у лиц,  пересекающих Государственную границу, не должно превышать двух минут с момента предъявления необходимых документов должностному лицу органа пограничного контроля.

При сомнении в подлинности или принадлежности предъявленных для проверки документов, проводится специальная проверка этих документов, которая должна быть проведена в срок не более 3-х часов, но не свыше продолжительности стоянки транспортного средства.

Порядок проведения специальной проверки документов, устанавливается руководителем уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы.

11. Основанием для пропуска через Государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц на территорию Кыргызской Республики или выезда их с территории Кыргызской Республики.

12. Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики не разрешен въезд на территорию  Кыргызской Республики, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке принято решение об ограничении  выезда с территории  Кыргызской Республики.

13. Въезд  на территорию Кыргызской Республики иностранного гражданина или лица без гражданства не разрешается по следующим основаниям:

- в случае отсутствия визы или действительного документа;

- в интересах обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;

- если это представляет угрозу здоровью, защите прав и законных интересов граждан Кыргызской Республики и других лиц, проживающих в Кыргызской Республике;

- если во время предыдущего пребывания были установлены факты нарушения ими законодательства Кыргызской Республики;

- если при возбуждении ходатайства о въезде на территорию Кыргызской Республики они сообщили о себе ложные сведения или представили подложные документы;

- если в отношении их уполномоченными органами Кыргызской Республики принято решение о невозможности пребывания (проживания) в Кыргызской Республике, в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики;

- по иным основаниям, установленным законодательством Кыргызской Республики.

См. Закон Кыргызской Республики от 17 июля 2000 года №61 «О внешней миграции».

14. Выезд с территории Кыргызской Республики иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен в случаях, если они:

- в соответствии с законодательством Кыргызской Республики задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

- осуждены за совершение преступления на территории Кыргызской Республики - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

- уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;

- не выполнили предусмотренные законодательством Кыргызской Республики обязательства по уплате налогов, до выполнения этих обязательств;

- привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за совершение административного правонарушения на территории Кыргызской Республики до исполнения наказания или до освобождения от наказания.

См. Закон Кыргызской Республики от 17 июля 2000 года №61 «О внешней миграции».

15. В случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики иностранному гражданину и лицу без гражданства может быть предписано покинуть территорию Кыргызской Республики. В случае невыполнения предписания иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежат административному выдворению из Кыргызской Республики.

15.1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства могут быть подвергнуты административному выдворению в случае:

1) если их действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;

2) если это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения, защиты прав и законных интересов граждан Кыргызской Республики и других лиц;

3) если они неоднократно нарушили законодательство Кыргызской Республики и нет оснований для привлечения их к уголовной ответственности.

Административное выдворение за пределы Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административного взыскания устанавливается и назначается судом (судьей).

15.2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежат принудительному выдворению за пределы Кыргызской Республики без решения суда в случаях:

1) осуществления трудовой или индивидуальной предпринимательской деятельности без соответствующих разрешительных документов;

2) нахождения на территории Кыргызской Республики более одного года без визы, регистрации или вида на жительство;

3) отказа от добровольного выезда за пределы территории Кыргызской Республики, несмотря на истечение срока, аннулирования или сокращения сроков действия виз или вида на жительство.

Решение о принудительном выдворении иностранного гражданина и лица без гражданства принимается органом внутренних дел или органом национальной безопасности.

   16. Гражданину Кыргызской Республики может быть временно отказано в выезде из территории Кыргызской Республики в случаях:

- если заявитель осведомлен в информации, составляющей государственный секрет, - до истечения срока, установленного законодательством Кыргызской Республики;

- если действуют неурегулированные алиментные, договорные или иные неисполненные обязательства, - до исполнения обязательств или разрешения спора по взаимному согласованию сторон в предусмотренных законом случаях, или обеспечения обязательств залогом, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика;

- если против заявителя возбуждено уголовное дело, - до окончания производства по делу;

- если заявитель осужден за совершение преступления, - до отбытия наказания или освобождения от наказания;

-  если заявитель уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судебным решением, - до исполнения обязательств;

- если заявитель сознательно сообщил о себе ставшие известными ложные сведения, - до выяснения причин и последствий представления ложных сведений;

-  если заявитель подлежит призыву на срочную военную службу, - до решения вопроса об отсрочке от призыва;

-  если в отношении заявителя предъявлен гражданский иск в суд, - до окончания производства по делу;

- если заявитель по приговору суда признан особо опасным рецидивистом или находится под административным надзором милиции, - до погашения (снятия) судимости или прекращения надзора.

См. Закон Кыргызской Республики от 17 июля 2000 года №61 «О внешней миграции».

17. Основаниями для отказа в пропуске через Государственную границу являются:

- выявление случаев, указанных в пунктах 13-15 Инструкции;

- представление лицами недействительных документов на право въезда в Кыргызскую Республику или выезда из Кыргызской Республики;

- представление лицами не всех документов, необходимых для пересечения границы, в соответствии с международными договорами и законодательством Кыргызской Республики;

- выявление нарушителей правил пересечения Государственной границы.

18. Результатом проверки документов у лица, пересекающего Государственную границу, и способом фиксации ее выполнения является:

- для граждан Кыргызской Республики - проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем личность гражданина Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики, и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Кыргызскую Республику), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Кыргызской Республики);

- для иностранных граждан - проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем их личность и признаваемом Кыргызской Республики в этом качестве, и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Кыргызскую Республику), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Кыргызской Республики);

- сообщение лицу об основании отказа в пропуске через Государственную границу и государственном органе, принявшем соответствующее решение.

 

4. Порядок изъятия документов у лиц, следующих через Государственную границу Кыргызской Республики

 

19. Документы, предъявленные для проверки лицами, следующими через Государственную границу, могут быть временно изъяты должностными лицами органов пограничного контроля в случаях:

- обнаружения полной или частичной подделки;

- предъявления документа лицом, которому он не принадлежит;

- предъявления документа, выданного неуполномоченным на то   органом либо от имени вымышленного государства;

 - в случаях выявления документов граждан Кыргызской Республики, признанных недействительными уполномоченными органами, выдавшими эти документы;

- задержания иностранного гражданина, лица без гражданства или гражданина Кыргызской Республики в административном порядке - до окончания производства по делу.

 20. О каждом случае изъятия документов составляется протокол об административном правонарушении, в котором указываются: дата и место его составления, должность, номер служебного удостоверения, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя, если оно установлено, место, время совершения и существо административного правонарушения, сведения о товарах и транспортных средствах и иных предметах, изъятых на основании статьи 567 Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности», нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеют объяснения, нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, совершившим административное правонарушение, если оно установлено, и лицом, его составившим; при наличии свидетелей протокол может быть подписан также этими лицами.

В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 570 Кодекса Кыргызской Республики «Об административной ответственности», о чем делается отметка в протоколе.

Копия протокола вручается под расписку или высылается лицу, привлекаемому к ответственности за административное правонарушение.

22. Вещественные доказательства должны быть подробно описаны в протоколах об административном правонарушении, изъятия, производства обследования или в иных протоколах. В случае необходимости вещественные доказательства могут быть сфотографированы или зафиксированы с помощью других технических средств и, по возможности, должны быть опечатаны.

В зависимости от результатов рассмотрения дел, изъятые документы в установленном порядке направляются в соответствующие органы Кыргызской Республики или возвращаются владельцам.

23. Документы граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, изъятые по мотивированным решениям компетентных органов Кыргызской Республики, передаются в орган, по решению которого они были изъяты.

24. Лицу, у которого изъят документ, выдается справка по установленной форме (приложение 2).

 

5. Права и обязанности должностных лиц органов пограничного контроля при осуществлении проверки документов

 

25. Проверка документов у лиц, следующих через Государственную границу, осуществляется должностными лицами подразделений пограничного контроля, на основании допуска к проверке документов в соответствии с приказом руководителя управления уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы по области.

26. При осуществлении проверки документов в ходе пограничного контроля должностные лица в пределах компетенции имеют право:

- проверять у лиц, следующих через Государственную границу, документы на право въезда на территорию Кыргызской Республики и выезда с территории Кыргызской Республики, делать в них соответствующие отметки, а также изымать недействительные документы;

- отказывать в пропуске через Государственную границу иностранным гражданам, лицам без гражданства и гражданам Кыргызской Республики при выявлении оснований, указанных в пункте 16 Инструкции;

- в случаях выявления нарушений законодательства Кыргызской Республики составлять протокол об административном правонарушении, осуществлять административное задержание и личный досмотр лиц, а также осмотр вещей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- приглашать лиц в подразделения органов пограничного контроля и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения Государственной границы или иного нарушения режима в пунктах пропуска. В необходимых случаях получение объяснений об обстоятельствах указанных нарушений может осуществляться и в иных местах;

- с использованием информационных систем в порядке, не противоречащем законодательству Кыргызской Республики вести учет лиц, проследовавших через Государственную границу, а также осуществлять в ходе проверки документов видео-фотодокументирование граждан, пересекающих государственную границу.

27. Должностные лица органов пограничного контроля в ходе проверки документов обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Кыргызской Республики;

- соблюдать законодательство Кыргызской Республики, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется пограничный контроль;

- не разглашать, ставшие им известными в процессе проверки документов сведения о лицах, пересекающих Государственную границу, кроме случаев, установленных законодательством Кыргызской Республики;

- быть вежливым, проявлять тактичность и выдержку в общении с лицами, пересекающими Государственную границу;

- осуществлять проверку документов только во время исполнения служебных обязанностей на основании полученного приказа на охрану Государственной границы;

- при осуществлении пограничного контроля, в первую очередь, проверять документы, принадлежащие главам государств и правительств, министрам, руководителям международных организаций, членам правительственных, парламентских и общественных делегаций, видным общественным деятелям, а также документы, следующих вместе с ними членов семей и сопровождающих лиц;

- при наличии у въезжающих  на территорию  Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства двух заграничных паспортов или заменя­ющих их документов, выданных на одно и то же лицо, осуществлять их пропуск через Государственную границу по тому документу, к которому выдана кыргызская виза;

- предоставлять гражданам или их законным представителям информацию  о причинах не пропуска через Государственную границу по основаниям, выявленным в ходе проверки документов;

- составлять в каждом случае не пропуска на территорию Кыргызской Республики иностранного гражданина или лица без гражданства, а также не пропуска с территории Кыргызской Республики гражданина Кыргызской Республики  «Акт об отказе в пропуске через Государственную границу» в двух экземплярах (приложение 1).  При этом один экземпляр Акта передается представителям органов пограничного контроля сопредельного государства (персоналу транспортного средства, убывающего с территории Кыргызской Республики, для последующей передачи органам пограничного контроля иностранных государств) или непропущенному гражданину Кыргызской Республики, а второй экземпляр остается в подразделении пограничного контроля;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами и организациями в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики;

- соблюдать сроки осуществления проверки документов, установленные настоящей инструкцией;

- не требовать от лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики и настоящей Инструкции;

- своевременно информировать представителей транспортной организации о не пропуске в Кыргызскую Республику иностранного гражданина или лица без гражданства, доставленного на территорию Кыргызской Республики данной транспортной организацией - перевозчиком пассажира;

- иметь соответствующие служебные удостоверения и нагрудные именные знаки.

 

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка документов в ходе пограничного контроля

 

28. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по пограничному контролю, имеют право:

- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету пограничного контроля;

- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету пограничного контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;

- знакомиться с результатами пограничного контроля, получать письменные разъяснения по вопросу отказа в пропуске через Государственную границу и указывать в акте о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при осуществлении пограничного контроля, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

29. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по пограничному контролю, обязаны:

- соблюдать установленные правила режима в пункте пропуска, осуществлять посадку на транспортные средства и высадку из транспортных средств  только с разрешения пограничных или таможенных органов;

- предъявлять должностным лицам органов пограничного контроля для проверки документы на право пересечения границы без обложки и посторонних вложений;

- выполнять законные требования лиц, осуществляющих пограничный контроль и других должностных лиц органов пограничного контроля.

                      

7. Особенности проверки документов у иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на  территорию

 Кыргызской Республики в поисках убежища

30. Порядок пропуска на территорию Кыргызской Республики лиц в поисках убежища осуществляется в соответствии с законодательством Кыргызской Республики Кыргызской Республики.

 31. При выявлении в пунктах пропуска через Государственную границу иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию  Кыргызской Республики в поисках убежища с действительными документами или без документов, удостоверяющих личность, либо поддельными документами должностные лица органов пограничного контроля:

- проводят проверочные мероприятия по выяснению причин отсутствия документов, удостоверяющих личность или использования поддельных документов, а также обстоятельства, на которых основано ходатайство о предоставлении статуса беженца;

- осуществляют проверку иностранных граждан и лиц без гражданства по учетам лиц, которым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики не разрешен въезд на территорию Кыргызской Республики, а также по учетам граждан, находящихся в международном розыске;

- информируют уполномоченный государственный орган в области миграции или его территориальные подразделения, органы национальной безопасности и выдают для заполнения бланк ходатайства о предоставлении статуса беженца установленного образца;

- содержат лиц, ходатайствующих о признании беженцами в местах временного содержания в пункте пропуска. При этом срок пребывания в месте временного содержания не должен превышать 72 часов.

Отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя, не является причиной в отказе регистрации ходатайства.

32. Ходатайство лица, поданное в органы пограничного контроля, вместе с копиями документов в течение десяти рабочих дней со дня поступления передаются в уполномоченный государственный орган в области миграции или его ближайшие территориальные подразделения для рассмотрения вопроса о предоставлении статуса беженца. Должностные лица органов пограничного контроля обязаны сообщить заявителям адрес уполномоченного государственного органа в области миграции или его территориальных структур, куда непосредственно будет передано ходатайство, а также дату направления ходатайства.

33. С принятием решения о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца иностранному гражданину или лицу без гражданства и выдачей ему (ей) государственным органом в области миграции Свидетельства о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, проставляют оттиск даташтампа «Прибытие» в Свидетельство о регистрации, производят его документирование (копирование) и осуществляют пропуск) через Государственную границу.

34.  В случае экстренного массового прибытия лиц, ходатайствующих о признании беженцами, органы пограничного контроля незамедлительно оповещают уполномоченный государственный орган в области миграции (его территориальные подразделения) и органы национальной безопасности.

Сотрудники уполномоченного государственного органа в области миграции или его территориальных подразделений при получении данной информации выезжают в пункт пропуска по месту пребывания заявителей, где проводят регистрацию ходатайств указанных лиц и выдают свидетельство или регистрационную карточку беженца установленного образца.

 35. На лицо, ищущее убежище и прибывшее с территории государства, где его жизнь и свобода подвергались угрозе, не может быть наложено наказание по причине его нелегального въезда и пребывания на территории  Кыргызской Республики при условии, что лицо, ищущее убежище без промедления явится в соответствующие органы и предоставит удовлетворительные объяснения по поводу незаконного въезда или пребывания.

См. Закон Кыргызской Республики «О беженцах» от 22.03.2002 года №44, «Положение о работе с беженцами в Кыргызской Республике», утвержденное Постановлением Правительства КР №188 от 04.04.2003 года.

 

8. Полномочия должностных лиц органов пограничного контроля

 по пропуску лиц через Государственную границу

 

36. При выявлении оснований, указанных в пункте 16 Инструкции, должностное лицо сообщает об этом своему непосредственному начальнику и передает ему представленные документы на право пересечения Государственной границы.

37. Непосредственный начальник приглашает лицо, представившее документы на право пересечения Государственной границы, в помещение подразделения пограничного контроля в пункте пропуска, повторно проверяет наличие и действительность необходимых документов на право пересечения Государственной границы, а также наличие оснований, указанных в пункте 16 Инструкции, при необходимости проводит опрос и получает объяснения от указанного лица.

38. В случае подтверждения оснований, указанных в пункте 16 Инструкции, непосредственным начальником принимается решение об отказе в пропуске через Государственную границу, о чем сообщается лицу, представившему документы на право пересечения Государственной границы, с указанием основания отказа и государственного органа, решение которого послужило таким основанием.

39. В случае, если основания, указанные в пункте 16 Инструкции, не нашли подтверждения, непосредственный начальник сообщает об этом лицу, представившему документы на право пересечения Государственной границы, и передает эти документы должностному лицу для проставления соответствующей отметки.

40. Должностные лица органов пограничного контроля при разрешении вопросов, возникающих в ходе проверки документов у лиц, следующих через Государственную границу, принимают решения о пропуске лиц через Государственную границу в пределах полномочий, установленных Законом Кыргызской Республики от 16 мая 2015 года № 98 «О Государственной границе Кыргызской Республики».

41. Решение о пропуске иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих действительные документы, и прибывших для въезда на территорию Кыргызской Республики раньше срока, указанного в кыргызской визе или в кыргызских визах, в которых выявлены неисправности технического характера, допущенные по вине компетентных органов,  принимает начальник управления уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы по областям по согласованию с территориальными органами национальной безопасности и органами, выдавшими визы.

42. Решение о пропуске через Государственную границу граждан Кыргызской Республики, прибывших для въезда на территорию Кыргызской Республики с просроченными документами, без действительных документов на право пересечения Государственной границы, или депортированных из иностранных государств, принимает начальник управления уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы по областям после установления их личности, подтверждения гражданства Кыргызской Республики и по согласованию с органами национальной безопасности.

43. Решение о пропуске на выезд из Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства по просроченным паспортам (документам, их заменяющим) и действительным визам Кыргызской Республики, в случае если задержка с выездом произошла по независящим от них причинам, документально подтвержденным обстоятельствам (стихийные бедствия, задерживающие движение транспортных средств; метеоусловия; болезнь и т.д.) принимает начальник управления уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы по областям. При этом данное положение не относится к иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Кыргызской Республики.

44. Решение о пропуске граждан третьих стран через Государственную границу в пунктах пропуска, открытых только для двустороннего сообщения, а также о пропуске лиц через Государственную границу лиц вне пунктов пропуска, принимает руководитель государственного уполномоченного органа в сфере охраны Государственной границы или по согласованию с ним его заместитель, курирующий органы пограничного контроля.

45. Решение о пропуске через Государственную границу граждан Кыргызской Республики, в документах, которых выявлены неисправности технического характера, допущенные по вине компетентных органов выдавших эти документы, принимается начальниками подразделений пограничного контроля или лицами, исполняющими их обязанности, если эти документы не вызывают сомнений в их подлинности и принадлежности владельцу только после письменного предупреждения владельцев этих документов о внесении в них соответствующих изменений или в их замене.

См. Закон Кыргызской Республики «О Государственной границе Кыргызской Республики» от 16.05.2015 года №98.

 

9. Порядок и формы контроля за осуществлением проверки документов должностными лицами

 

46. Должностные лица органов пограничного контроля, осуществляющие проверку документов, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных Инструкцией.

47. Текущий контроль за соблюдением в пунктах пропуска последовательности действий, определенных настоящей Инструкцией, осуществляется на постоянной основе должностными лицами управлений уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы по областям.

48. Контроль за деятельностью  управлений уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы по областям, имеющих в своем составе подразделения пограничного контроля, осуществляет управление пограничного контроля уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы.

49. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания действий, определенных настоящей Инструкцией, должностные лица, ответственные за организацию данной работы, немедленно предпринимают срочные меры по устранению нарушений.

О всех допущенных нарушениях должностные лица информируют начальника подразделения и управление Государственной пограничной службы по области уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы.

 

10. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов пограничного контроля

50. В Кыргызской Республике каждый гражданин имеет право обжаловать лично или через своего представителя действия (бездействия) должностных лиц органов пограничного контроля и получить обоснованный ответ в установленный законом срок.

51. Обращение (жалоба) может подаваться в письменном виде, по электронной почте, а также устно во время личного приема должностными лицами и руководителями уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы или его управлений по областям.

Обращение (жалоба) должно содержать:

- фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, кому направлено обращение;

 - наименование подразделения пограничного контроля либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица органов пограничного контроля, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя, контактный телефон (домашний, мобильный или рабочий), адрес проживания, почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых действиях (бездействиях) подразделения пограничного контроля, должностных лиц органов пограничного контроля;

- доводы на основании, которых заявитель не согласен с действием (бездействием) должностных лиц органов пограничного контроля. В случае необходимости к ним прилагаются документы, копии документов, в том числе отсканированные, электронных документов, адреса в сети Интернет, по которым размещены электронные файлы (электронные документы, фото- и видеоматериалы) подтверждающие доводы гражданина.

52. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается в случаях:

- если текст обращения не поддается прочтению, то лицо, рассматривающее данное обращение, приглашает заявителя (если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению) для уточнения и выяснения сути и доводов обращения. Если лицу, рассматривающему обращение, не удается связаться с заявителем, дальнейшее рассмотрение обращения прекращается, о чем сообщается заявителю в письменной форме;

- если в письменном обращении граждан, не указаны фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Такое обращение признается анонимным и рассмотрению не подлежит;

- если в электронном обращении не указаны наименование уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы или его управлений по областям, в который направляется электронное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон (домашний, мобильный или рабочий), адрес проживания заявителя;

- использования в письменном (электронном) обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а также призывов к свержению существующего государственного строя и разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни. В этом случае обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов с одновременным письменным уведомлением (или уведомлением в форме электронного документа) заявителя о недопустимости злоупотребления правом;

- в случае повторных обращений (устных, письменных или электронных), в которых не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, рассмотрению не подлежат, если по ним имеются исчерпывающие материалы проверок и гражданам даны ответы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 4 мая 2007 года № 67;

- направления обращения, в котором обжалуется судебное решение.

Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

- невозможности ответа по существу поставленного в устном (письменном, электронном) обращении вопроса без разглашения сведений, содержащих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также сведения конфиденциального характера.

53. Сроки рассмотрения обращений (жалоб);

- письменное (электронное) обращение, поступившее в уполномоченный государственный орган в сфере охраны Государственной границы или его территориальное управление или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 14 дней со дня регистрации письменного (электронного) обращения;

- в течение 3 рабочих дней после получения электронного обращения уполномоченный государственный орган в сфере охраны Государственной границы или управление по области направляет гражданину электронное сообщение-уведомление о принятии его обращения к рассмотрению с указанием даты и времени поступления, присвоенного входящего номера и соответствующих справочных телефонов или об отказе в рассмотрении с обоснованием причин отказа. Далее электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется в установленном законом порядке;

- в случаях если для разрешения обращения гражданина необходимо проведение специальной проверки (экспертизы), истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения жалоб могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 30 дней. Решение об этом принимается руководителем уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы или его управления по области, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и сообщается заявителю в письменной (электронной) форме;

- в случае если решение поставленных в письменном (электронном) обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам;

- в случае если письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы или его управления по области, то оно направляется соответствующим должностным лицом в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. При этом гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;

54. Результаты рассмотрения обращений (жалоб).

По итогам рассмотрения обращения (жалобы) принимается одно из следующих решений:

1) о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе в удовлетворении обращения;

3) о принятии мер по разрешению поставленных вопросов и устранению выявленных нарушений.

Решение по обращению должно быть мотивированным, со ссылкой на конкретные правовые акты, содержать указание о порядке его обжалования.

Вместе с сообщением о результатах рассмотрения обращения заявителю возвращаются поступившие от него подлинные документы, за исключением самого обращения.

См. Закон Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан»  от 04.05.2007года  №44.

 

(проект)

              

                                                                                                                                             Приложение № 1

                                                                                                                             к приказу Председателя ГПС КР

                                                                                                                             от «___» _________ 2016 г.  № __

 

Из пункта пропуска Кыргызской Республики                                        Country___________________

«_____________________________________»                                   Государство

From the checkpoint of the Kyrgyz Republic                                             Пункт пропуска «__________________»

«_____________________________________»                                    Checkpoint of «_____________________»

E-mail: _________________________                                                     To_______________________

Tel: __________________________________                                      Кому

                                                                                                                                                            

АКТ ОБ ОТКАЗЕ В ПРОПУСКЕ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ

ACT OF THE REFUSAL IN THE PASSING THROUGH THE STATE BORDER

 

Attached herewith is a photocopy of passport / passport /identity card

Настоящим прилагаем фотокопию паспорта /паспорта / удостоверения личности

The above-named Document was used by a person claiming to by:

 

 

  Фото

Photo

Вышеупомянутый документ использовался лицом, заявившим, что он (она):

Full name ___________________________________________________

ФИО

Date of birth___________________Citizen of ______________________

Дата рождения                                                 Гражданство

Place of residence  ____________________________________________

Место жительства

Who was refused to enter or exit the territory of the Kyrgyz Republic  due to:

Которому было отказано во въезде/выезде на/из территорию(и) Кыргызской Республики по причине:

         Visa absent                                                                 Falsified passport                               Not permitted to enter/exit

         Отсутствие визы                                                      Поддельный паспорт                      Не разрешен въезд/выезд

         Visa is not valid/falsified                                         Document is absent                           Another’s document

         Виза недействительна/поддельная                   Без документа                                   Чужой документ

      Passport is not valid                                                 Without the consent of the legal representatives

         Паспорт недействителен                                      Без согласия законных представителей

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

 

and the airline/ carrier was instructed to take the individual from the territory of the Kyrgyz Republic

и авиалинию/перевозчику, доставившему его/ee, было поручено отправить пассажира с территории Кыргызской Республики.

 

Information of Arrival/Enter:                                                         Information of Departure/Exit/Deportation:

Информация о прилете/въезде:                                                   Информация о вылете/выезде/депортации:

Number and Type of Passport/Document_____________________________________________________

Номер и Тип Паспорта/Документа________________________________________________________

From  ________________________________                       To  ___________________________________

Откуда                                                                                                Куда

Date _________________________________                       Date __________________________________

Дата                                                                                                    Дата

 

According to statement of Amendment №9 to the Convention about the international civil aviation, last state, where the passenger has been before and from where he has arrived recently is recommended to accept him for another check after he was forbidden to enter or exit the foreign country.

В соответствии с положениями Приложения №9 к Конвенции о международной гражданской авиации последнему государству, в котором ранее находился пассажир и откуда он недавно прибыл, предлагается принять его для повторной проверки после того, как ему был запрещен въезд в другую страну.

                                   Stamp                                Duty officer of State Border Service of the Kyrgyz Republic: ___________________                                      Представитель Государственной пограничной службы КР

                                   МП                    

                                                               Representative of Airline/Border Service_______________________________                                                               Представитель Авиакомпании/Пограничной службы_____________________

 

 

Приложение №2 

 

                                                                                                          Приложение № 1

                                                                                              к приказу Председателя ГПС КР

                                                                                              от «___» _________ 2016 г.  № __

 

Угловой штамп органа

пограничного контроля

        от «      » _________ 2016 г. 

 

 

 

 

С П Р А В К А

 

 

Выдана гражданину ________________________________________________________

                                                               (гражданство, фамилия, имя, отчество,

_____________________________________________________________________________

                                                                              дата и место рождения)

в том, что документы предъявителя настоящей справки_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

                          (наименование, серия и номер документа, кем выдан, дата выдачи и срок действия)

временно изъяты органом пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Кыргызской Республики “_________________________________________________”

(наименование)

в связи с их недействительностью, рассмотрением вопроса об их дейс­твительности.

(нужное зачеркнуть).

 

Руководитель подразделения пограничного контроля

             _______________________________________

                                   (подпись, фамилия)

 
Ответы
16.34.2017, 20:34

Пользователь: geza
Регистрация: 5.27.2017

1
 
16.33.2017, 20:33

Пользователь: geza
Регистрация: 5.27.2017

1
 
Добавить комментарий