Официальный форум Государственной пограничной службы Кыргызской Республики


Инструкция по проверке документов органами пограничного контроля Государственной пограничной службы Кыргызской Республики
16.53.2016, 16:53


        Проект

Инструкция

по проверке документов органами пограничного контроля

Государственной пограничной службы Кыргызской Республики

 

I. Общие положения

 1.  Инструкция по проверке документов органами пограничного контроля Государственной пограничной службы Кыргызской Республики (далее – Инструкция) определяет основные положения по организации проверки документов, осуществляемой органами пограничного контроля уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О Государственной границе Кыргызской Республики».

2. Проверка документов у лиц, пересекающих Государственную границу Кыргызской Республики (далее - Государственная граница), является основным методом осуществления пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу или в других местах на путях международного сообщения, где в соответствии с законодательством Кыргызской Республики осуществляется пограничный контроль.

3. Основные понятия и определения, используемые в Инструкции:

         пограничный контроль - вид государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу, который заключается в проведении комплекса действий по признанию законных оснований для пересечения Государственной границы лицами, въезжающими на территорию  Кыргызской Республики, либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, выезжающими с территории Кыргызской Республики, а также в осуществлении действий по обнаружению и задержанию нарушителей Государственной границы, а в случаях, установленных законодательством, по обнаружению и задержанию грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством к ввозу на территорию Кыргызской Республики или вывозу с территории Кыргызской Республики;

пункт пропуска через Государственную границу (далее – пункт пропуска) - территория в пределах железнодорожного вокзала (станции), аэропорта, аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также специально оборудованное место в непосредственной близости от Государственной границы, где осуществляется государственный контроль и пропуск через Государственную границу лиц и транспортных средств, перемещение грузов, товаров и животных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

режим в пунктах пропуска - порядок въезда (входа) в пункты пропуска, пребывания, передвижения и выезда (выхода) из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемый Правительством Кыргызской Республики;

органы пограничного контроля - органы управления центрального аппарата, территориального управления и подразделения пограничного контроля уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы, выполняющие задачи по организации и осуществлению пограничного контроля и пропуску через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных на путях международного сообщения;

подразделение пограничного контроля - подразделение уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы, выполняющее задачи по осуществлению пограничного контроля и пропуску через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в пункте пропуска;

специальная проверка документов комиссионное исследование документов с использованием специальных технических средств пограничного контроля, осуществляемое в специальном помещении пункта пропуска с целью определения действительности (недействительности)  документа;

  недействительный документ – документ, срок действия которого истек или решением суда в установленном порядке признан недействительным, прекращено гражданство владельца документа, либо содержание документа не соответствует установленному образцу, а также при невозможности идентифицировать личность его владельца.

 

2. Документы на право въезда на территорию Кыргызской Республики  и выезда с территории Кыргызской Республики

 

4. Иностранные граждане и лица без гражданства въезжают на территорию Кыргызской Республики через пункты пропуска на Государственной границе, открытые для международного сообщения, по действительным документам и визам, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

4.1. Документами на право въезда на территорию Кыргызской Республики или выезда  с территории Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, являются:

- дипломатические, служебные (специальные), заграничные паспорта граждан и подданных иностранных государств;

- национальные (внутренние) паспорта иностранных граждан;

- удостоверения личности лиц без гражданства;

- паспорт (книжка, удостоверение)  моряка;

- проездные документы (свидетельство, удостоверение) на возвращение в страну своего гражданства;

-   паспорта сотрудников ООН;

- удостоверения личности членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, обслуживающего персонала пограничных передаточных поездов в воздушном (железнодорожном) пункте пропуска при наличии генеральной декларации (маршрутного листа);

- проездной документ  беженца;

- свидетельство о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца иностранного гражданина и лица без гражданства (при первоначальном въезде в Кыргызскую Республику).

         - другие документы, выдаваемые компетентными органами иностранных государств в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

         4.2. Разрешение на въезд на территорию Кыргызской Республики иностранного гражданина по документам, указанным в пункте 4.1 Инструкции, может быть выражено в визовом или безвизовом порядке.

Правительство Кыргызской Республики определяет порядок оформления и выдачи виз  Кыргызской Республики, виды виз по категориям и типам, по кратности поездок, а также в зависимости от количества пользователей визы[1].

Правительство Кыргызской Республики устанавливает перечень государств, гражданам которых предоставлена возможность въезда в Кыргызскую Республику по документам, удостоверяющим их личность, без виз на определенный срок.

         4.3. Документы, предоставляющие иностранному гражданину и лицу без гражданства в соответствии с вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, право безвизового въезда, выезда или транзитного проезда при наличии  документов, удостоверяющих личность:

- выписка из судовой роли (списка) экипажей морских (речных) судов, генеральные декларации международных рейсов (задания на полет) для членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, маршрутный лист для обслуживающего персонала передаточных поездов;

- документы, подтверждающие цель поездки (свидетельство о приглашении, командировочное предписание), предусмотренные вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, документами;

- проездные билеты пассажиров, следующих транзитом, с подтвержденной датой убытия с территории Кыргызской Республики в течение 24 часов;

- дипломатические и служебные карточки, выданные Министерством иностранных дел Кыргызской Республики;

- временный и постоянный вид на жительство в Кыргызской Республике.

4.4. В случае утраты иностранными гражданами и лицами без гражданства в период временного пребывания в Кыргызской Республике документов, по которым они въезжали на территорию Кыргызской Республики, пропуск указанных лиц через Государственную границу осуществляется по действительным документам, удостоверяющим их личность, выданным дипломатическим или консульским учреждениями иностранного государства в Кыргызской Республике (при наличии кыргызской визы, если это предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика).

4.5. При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих через Государственную границу Кыргызской Республики в третьи страны, органы пограничного контроля не контролируют наличие виз и других разрешений страны назначения, если иной  порядок  не установлен вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

4.6. Порядок организации контроля за въездом и пребыванием в Кыргызской Республике иностранных граждан, которым в соответствии со вступившими в силу в установленном законом порядке международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика,  разрешен въезд по национальным паспортам, регламентируется законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции и в сфере регистрации населения;

5. Документы граждан Кыргызской Республики на право выезда с территории Кыргызской Республики и въезда на территорию Кыргызской Республики.

5.1. Граждане Кыргызской Республики выезжают с территории Кыргызской Республики и въезжают на территорию Кыргызской Республики через пункты пропуска на Государственной границе, открытые для международного сообщения, по действительным документам и заменяющим их документам на основании вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

5.2. Каждый гражданин Кыргызской Республики имеет право на выезд из Кыргызской Республики и въезд в Кыргызскую Республику. Гражданин Кыргызской Республики не может быть лишен права на выезд из Кыргызской Республики. Право на выезд из Кыргызской Республики может быть временно ограничено в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции[2].

5.3. В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О внешней миграции» и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, документами, дающими право выезда с территории Кыргызской Республики и въезда  на территорию  Кыргызской Республики и удостоверяющими личность  гражданина Кыргызской Республики  во  время

пребывания за ее пределами, являются[3]:

- общегражданский паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2006 года;

- дипломатический паспорт;

- служебный паспорт;

- свидетельство на возвращение в Кыргызскую Республику.

- паспорт (книжка, удостоверение) моряка;

- паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (ID-card);

- идентификационная карта - паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта) со встроенным электронным чипом;

- свидетельство о рождении с вкладышем о принадлежности к гражданству Кыргызской Республики.

5.4. Граждане Кыргызской Республики, не достигшие 18-летнего возраста, могут выезжать из Кыргызской Республики по нотариально удостоверенному ходатайству законных представителей. При отсутствии ходатайства законных представителей выезд несовершеннолетних может быть разрешен по решению суда.

5.5. Выезд из Кыргызской Республики  на  постоянное  место  жительства в иностранное государство несовершенолетних граждан Кыргызской Республики  в  возрасте  от  14 до 18 лет может быть осуществлен только при наличии выраженного в письменной форме и  нотариально  удостоверенного их согласия.

 

3. Порядок, сроки и результаты проверки документов в ходе осуществления пограничного контроля

 

6. Проверка документов у лиц, пересекающих Государственную границу, осуществляется в кабинах паспортного контроля (системах автоматического пограничного контроля - «E-Gate») либо непосредственно на транспортных средствах во время их стоянки или в движении, а также в служебных помещениях пункта пропуска, оборудованных техническими средствами пограничного контроля.

7. В случаях осуществления проверки документов в кабинах паспортного контроля лица, следующие через Государственную границу, в порядке    очереди    представляют    должностному    лицу    подразделения пограничного контроля документы на право пересечения Государственной границы.

В иных случаях документы на право пересечения Государственной границы предоставляются должностному лицу подразделения пограничного контроля при его обращении к лицу, следующему через Государственную границу.

В случаях осуществления проверки документов в системах автоматического пограничного контроля («E-Gate») граждане Кыргызской Республики, следующие на въезд в КР, самостоятельно и в порядке очереди, вставляют идентификационную карту - паспорт гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта) со встроенным электронным чипом либо другой документ, удостоверяющий личность гражданина Кыргызской Республики со встроенным электронным чипом, для его проверки в электронное считывающее устройство в соответствии с инструкциями по эксплуатации системы «E-Gate».

8. Основанием для начала проверки документов при осуществлении пограничного контроля, является предоставление должностному лицу подразделения пограничного контроля:

- гражданами Кыргызской Республики - действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики, или иных действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Кыргызской Республики, определенных договором Кыргызской Республики с иностранным государством;

- иностранными гражданами и лицами без гражданства - действительных документов и визы, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции или вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика);

- иностранными гражданами, получившими вид на жительство в Кыргызской Республике, - действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Кыргызской Республикой в этом качестве, и вида на жительство;

- иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными беженцами в установленном порядке на территории Кыргызской Республики, - проездного документа беженца;

- иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые передаются Кыргызской Республикой иностранному государству либо которые принимаются Кыргызской Республикой от иностранного государства в соответствии с международными договорами Кыргызской Республикой о реадмиссии, - документов, удостоверяющих личность или других документов, предусмотренных международным договорам Кыргызской Республики о реадмиссии.

9. Содержание действий, осуществляемых в ходе проверки документов:

9.1. При непосредственном предъявлении документа должностному лицу органа пограничного контроля:

-  отождествление личности предъявителя документа с фотокарточкой в предъявленном им документе;

- фотографирование предъявителя документа посредством автоматизированных систем (при наличии соответствующих технических средств);

-  установление действительности документа;

-  проверка оснований на право выезда из Кыргызской Республики или въезда в Кыргызскую Республику;

- проверка, в том числе посредством информационных систем по учетам лиц, въезд которым в Кыргызскую Республику либо выезд из Кыргызской Республики не разрешен, а также в отношении которых имеются другие ограничительные меры, установленные законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции;

- внесение в электронную базу данных сведений о пересечении Государственной границы Кыргызской Республики лицом, предъявившим документ;

- проведение опроса в целях установления цели поездки, действительности документа и принадлежности его предъявителю документа;

- проставление необходимой отметки в документы, удостоверяющие личность или другие документы, в которых предусмотрено ее проставление.

Последовательность осуществления действий должностными лицами органов пограничного контроля в ходе проверки документов может изменяться в зависимости от специфики пункта пропуска.

9.2. При самостоятельной регистрации установочных данных гражданами Кыргызской Республики, следующими на въезд в Кыргызскую Республику, с применением систем автоматического пограничного контроля («E-Gate») в соответствии с инструкциями по эксплуатации системы           «E-Gate»:

- вставление идентификационной карты - паспорта гражданина Кыргызской Республики образца 2017 года (ID-карта) со встроенным электронным чипом либо другого документа, удостоверяющего личность гражданина Кыргызской Республики со встроенным электронным чипом, для проверки в электронное считывающее устройство;

- прохождение процедуры установления действительности документа;

- фотографирование лица средствами системы «E-Gate»;

- прохождение процедуры верификации фотографии из документа на право пересечения Государственной границы Кыргызской Республики с фотоизображением лица, следующего через государственную границу Кыргызской Республики;

- прохождение процедуры автоматической проверки по учетам лиц, въезд которым в Кыргызскую Республику либо выезд из Кыргызской Республики не разрешен, а также в отношении которых имеются другие ограничительные меры, установленные законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции;

- окончание процесса внесения в электронную базу данных сведений о пересечении Государственной границы Кыргызской Республики.

Последовательность операций может изменяться в соответствии с руководством по эксплуатации  системы автоматического пограничного контроля («E-Gate»).

Порядок осуществления пограничного контроля при непосредственном предъявлении документа должностному лицу органа пограничного контроля, а также для граждан Кыргызской Республики при их самостоятельной регистрации на въезд в Кыргызскую Республику с применением систем автоматического пограничного контроля («E-Gate») устанавливается руководителем уполномоченного  государственного органа в сфере охраны Государственной границы.

10. Время на проведение проверки документов у лиц,  пересекающих Государственную границу, не должно превышать двух минут с момента предъявления необходимых документов должностному лицу подразделения пограничного контроля.

     В случаях, когда в ходе общей проверки выявлены признаки, свидетельствующие о недействительности документа либо его подделке, проводится специальная проверка документов.

         Срок проведения специальной проверки документов не должен превышать 3-х часов, но не свыше продолжительности стоянки транспортного средства. Задержание лица в указанном случае осуществляется на основании протокола административного задержания в рамках производства по делу о нарушении режима в пункте пропуска[4].
         Технология проведения специальной проверки документов определяется решением  руководителя уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы и оформляется соответствующим приказом.

11. Основанием для пропуска через Государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц на территорию Кыргызской Республики или их выезда с территории Кыргызской Республики.

12. Не подлежат пропуску через Государственную границу иностранные граждане и лица без гражданства, которым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики не разрешен въезд на территорию  Кыргызской Республики, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Кыргызской Республики порядке принято решение об ограничении  выезда с территории  Кыргызской Республики.

13. Иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен въезд на территорию Кыргызской Республики и выезд с территории Кыргызской Республики, гражданам Кыргызской Республики может быть временно отказано в выезде с территории Кыргызской Республики только в случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики  в сфере внешней миграции.

14. Основаниями для отказа в пропуске через Государственную границу являются:

- выявление случаев, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции;

-  представление лицами недействительных и поддельных документов на право въезда в Кыргызскую Республику или выезда из Кыргызской Республики;

- представление лицами не всех документов, необходимых для пересечения границы, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

15. Результатом проверки документов у лица, пересекающего Государственную границу, и способом фиксации ее выполнения является:

- для граждан Кыргызской Республики - проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем личность гражданина Кыргызской Республики за пределами территории Кыргызской Республики, и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Кыргызскую Республику), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Кыргызской Республики);

- для иностранных граждан - проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем их личность и признаваемом Кыргызской Республики в этом качестве, и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Кыргызскую Республику), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Кыргызской Республики);

- сообщение лицу об основании отказа в пропуске через Государственную границу и государственном органе, принявшем соответствующее решение, при этом иностранным гражданам и лицам без гражданства, которым въезд в Кыргызскую Республику не разрешен по соображениям государственной безопасности или охраны общественного порядка, не сообщается об органе и основаниях принятого решения, а указывается на необходимость обращения в компетентные органы Кыргызской Республики через внешнеполитическое ведомство и/или дипломатическое представительство;

- для граждан Кыргызской Республики, следующих на въезд в Кыргызскую Республику и осуществляющих самостоятельную регистрацию установочных данных с применением системы автоматического пограничного контроля («E-Gate») - информационное оповещение  системы «E-Gate» об успешном завершении пограничного контроля.

 

4. Порядок изъятия документов у лиц, следующих через Государственную границу Кыргызской Республики

 

     16. Документы, предъявленные для проверки лицами, следующими через Государственную границу, могут быть временно изъяты должностными лицами органов пограничного контроля в случаях:

- предъявления документа лицом, которому он не принадлежит;

- предъявления документа, выданного неуполномоченным на то   органом либо от имени вымышленного государства;

- в случаях выявления документов граждан Кыргызской Республики, которые были признаны недействительными, в том числе уполномоченными государственными органами, выдавшими эти документы;

- задержания иностранного гражданина, лица без гражданства или гражданина Кыргызской Республики в административном порядке - до окончания производства по делу.

  17. О каждом случае изъятия документов составляется протокол об административном правонарушении, в котором указываются: дата и место его составления, должность, номер служебного удостоверения, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя, если она установлена, место, время совершения и существо административного правонарушения, сведения о товарах и транспортных средствах и иных изъятых предметах, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение, фамилии, адреса свидетелей, потерпевших (если они имеют объяснения) и нарушителя, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела[5].

  18. Документы граждан Кыргызской Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, изъятые по мотивированным решениям компетентных органов Кыргызской Республики, передаются в орган, по решению которого они были изъяты.

  19. Лицу, у которого изъят документ, выдается справка установленной формы (приложение 2).

 

5. Права и обязанности должностных лиц органов пограничного контроля при осуществлении проверки документов

 

  20. Проверка документов у лиц, следующих через Государственную границу, осуществляется должностными лицами подразделений пограничного контроля на основании допуска к проверке документов в соответствии с приказом руководителя управления уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы по области.

  21. При осуществлении проверки документов в ходе пограничного контроля должностные лица подразделений пограничного контроля в пределах компетенции имеют право:

- проверять у лиц, следующих через Государственную границу, документы на право въезда на территорию Кыргызской Республики и выезда с территории Кыргызской Республики, делать в них соответствующие отметки, а также изымать недействительные документы;

- отказывать в пропуске через Государственную границу иностранным гражданам, лицам без гражданства и гражданам Кыргызской Республики при выявлении оснований, указанных в пункте 14 Инструкции;

- в случаях выявления нарушений законодательства Кыргызской Республики составлять протокол об административном правонарушении, осуществлять административное задержание и личный досмотр лиц, а также осмотр вещей в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- приглашать лиц в подразделения уполномоченного органа в сфере охраны Государственной границы с целью получения от них объяснений об известных им обстоятельствах нарушения установленных режимов;

 - с использованием информационных систем в порядке, не противоречащем законодательству Кыргызской Республики, вести учет лиц, пересекающих Государственную границу, а также осуществлять в ходе проверки документов видео и фотодокументирование граждан, пересекающих государственную границу.

  22. Должностные лица органов пограничного контроля в ходе проверки документов обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Кыргызской Республики полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Кыргызской Республики;

- соблюдать законодательство Кыргызской Республики, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется пограничный контроль;

- не разглашать ставшие им известными в процессе проверки документов сведения о лицах, пересекающих Государственную границу, кроме случаев, установленных законодательством Кыргызской Республики;

- быть вежливыми, проявлять тактичность и выдержку в общении с лицами, пересекающими Государственную границу;

- осуществлять проверку документов только во время исполнения служебных обязанностей на основании полученного приказа на охрану Государственной границы;

- при осуществлении пограничного контроля, в первую очередь, проверять документы, принадлежащие главам государств и правительств, министрам, руководителям международных организаций, членам правительственных, парламентских и общественных делегаций, видным общественным деятелям, а также документы, следующих вместе с ними членов семей и сопровождающих лиц;

- при наличии у въезжающих  на территорию  Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства двух заграничных паспортов или заменя­ющих их документов, выданных на одно и то же лицо, осуществлять их пропуск через Государственную границу по тому документу, к которому выдана кыргызская виза;

- предоставлять гражданам или их законным представителям информацию  о причинах  отказа в пропуске через Государственную границу по основаниям, выявленным в ходе проверки документов;

- составлять в каждом случае отказа в пропуске на территорию Кыргызской Республики иностранному гражданину или лицу без гражданства, а также отказа в выезде с территории Кыргызской Республики гражданину Кыргызской Республики  «Акт об отказе в пропуске через Государственную границу» в двух экземплярах (приложение 1).  При этом один экземпляр Акта передается представителям органов пограничного контроля сопредельного государства (персоналу транспортного средства, убывающего с территории Кыргызской Республики, для последующей передачи органам пограничного контроля иностранных государств) или непропущенному гражданину Кыргызской Республики, а второй экземпляр остается в подразделении пограничного контроля;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами и организациями в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики “О порядке рассмотрения обращений граждан”;

- соблюдать сроки осуществления проверки документов, установленные настоящей инструкцией;

- не требовать от лиц документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции и настоящей Инструкцией;

- своевременно информировать представителей транспортной организации об отказе в пропуске в Кыргызскую Республику иностранному гражданину или лицу без гражданства, доставленному на территорию Кыргызской Республики данной транспортной организацией - перевозчиком пассажира;

- иметь соответствующие служебные удостоверения и нагрудные именные знаки.

 

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка документов в ходе пограничного контроля

 

  23. Лица, у которых осуществляется проверка документов,  имеют право:

- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету пограничного контроля;

- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету пограничного контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Кыргызской Республики о гарантиях и доступе к информации[6];

- знакомиться с результатами пограничного контроля, получать письменные разъяснения по вопросу отказа в пропуске через Государственную границу и указывать в акте о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при осуществлении пограничного контроля, в порядке, установленном Законом Кыргызской Республики “О порядке рассмотрения обращений граждан”.

  24. Лица, у которых осуществляется проверка документов,  обязаны:

- соблюдать установленные правила режима в пункте пропуска, осуществлять посадку на транспортные средства и высадку из транспортных средств  только с разрешения пограничных или таможенных органов;

- предъявлять в порядке очередности должностным лицам органов пограничного контроля для проверки документы на право пересечения границы без обложки и посторонних вложений;

- выполнять законные требования лиц, осуществляющих пограничный контроль и других должностных лиц органов пограничного контроля.

                       

7. Особенности проверки документов у иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на  территорию

 Кыргызской Республики в поисках убежища

 

  25. Порядок пропуска на территорию Кыргызской Республики лиц в поисках убежища осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики “О беженцах”.

  26. При выявлении в пунктах пропуска через Государственную границу иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию  Кыргызской Республики в поисках убежища с действительными документами или без документов, удостоверяющих личность, либо поддельными документами, должностные лица подразделений  пограничного контроля:

- проводят проверочные мероприятия по выяснению причин отсутствия документов, удостоверяющих личность или использования поддельных документов, а также обстоятельства, на которых основано ходатайство о предоставлении статуса беженца;

- осуществляют проверку иностранных граждан и лиц без гражданства

по учетам лиц, которым в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере внешней миграции не разрешен въезд на территорию Кыргызской Республики, а также по учетам граждан, находящихся в международном розыске;

 - информируют уполномоченный государственный орган в области миграции или его территориальные подразделения, органы национальной безопасности и выдают для заполнения бланк ходатайства о предоставлении статуса беженца установленного образца[7];

- содержат лиц, ходатайствующих о признании беженцами, в местах временного содержания в пункте пропуска. При этом срок пребывания в месте временного содержания не должен превышать 48 часов.

Отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя, не является причиной в отказе регистрации ходатайства.

  27. Ходатайство лица, поданное в  органы  пограничного  контроля, вместе  с  копиями   документов  в  течение  десяти  рабочих   дней   со  дня

поступления передается в уполномоченный государственный орган в области миграции или его ближайшие территориальные подразделения для рассмотрения вопроса о предоставлении статуса беженца. Должностные лица органов пограничного контроля обязаны сообщить заявителям адрес уполномоченного государственного органа в области миграции или его территориальных структур, куда непосредственно будет передано ходатайство, а также дату направления ходатайства.

  

8. Полномочия должностных лиц уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы по пропуску лиц через Государственную границу

 

  28. При выявлении оснований, указанных в пункте 14 Инструкции, должностное лицо подразделения пограничного контроля сообщает об этом своему непосредственному начальнику и передает ему представленные документы на право пересечения Государственной границы.

  29. Непосредственный начальник приглашает лицо, представившее документы на право пересечения Государственной границы, в помещение подразделения пограничного контроля в пункте пропуска, повторно проверяет наличие и действительность необходимых документов на право пересечения Государственной границы, а также наличие оснований, указанных в пункте 14 Инструкции, при необходимости проводит опрос и получает объяснения от указанного лица.

  30. В случае подтверждения оснований, указанных в пункте 14 Инструкции, непосредственным начальником принимается решение об отказе в пропуске через Государственную границу, о чем сообщается лицу, представившему документы на право пересечения Государственной границы, с указанием основания отказа и государственного органа, решение которого послужило таким основанием.

  31. В случае, если основания, указанные в пункте 14 Инструкции, не нашли подтверждения, непосредственный начальник сообщает об этом лицу, представившему документы на право пересечения Государственной границы, и передает эти документы должностному лицу для проставления соответствующей отметки.

  32. Должностные лица органов пограничного контроля при разрешении вопросов, возникающих в ходе проверки документов у лиц, следующих через Государственную границу, принимают решения о пропуске лиц через Государственную границу в пределах полномочий, установленных Законом Кыргызской Республики «О Государственной границе Кыргызской Республики».

  33. Решение о пропуске иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих действительные документы, и прибывших для въезда на территорию Кыргызской Республики раньше срока, указанного в кыргызской визе или в кыргызских визах, в которых выявлены неисправности технического характера, допущенные по вине компетентных органов,  принимает начальник управления уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы по области по согласованию с территориальными органами национальной безопасности и органами, выдавшими визы.

  34. Решение о пропуске через Государственную границу граждан Кыргызской Республики, прибывших для въезда на территорию Кыргызской Республики с просроченными документами, без действительных документов на право пересечения Государственной границы, или депортированных из иностранных государств, принимает начальник управления уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы по области после установления их личности, подтверждения гражданства Кыргызской Республики и по согласованию с органами национальной безопасности. При этом срок принятия решения о пропуске указанной категории граждан с учетом времени согласования указанного решения не должен превышать 48 часов.

  35. Решение о пропуске на выезд из Кыргызской Республики иностранных граждан и лиц без гражданства по просроченным паспортам (документам, их заменяющим) и действительным визам Кыргызской Республики в случае, если задержка с выездом произошла по независящим от них причинам, документально подтвержденным обстоятельствам (стихийные бедствия, задерживающие движение транспортных средств; метеоусловия; болезнь и т.д.), принимает начальник управления уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы по области. При этом данное положение не относится к иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Кыргызской Республики.

  36. Решение о пропуске граждан третьих стран через Государственную границу в пунктах пропуска, открытых только для двустороннего сообщения, а также о пропуске лиц через Государственную границу лиц вне пунктов пропуска принимает руководитель государственного уполномоченного органа в сфере охраны Государственной границы или по согласованию с ним его заместитель, курирующий органы пограничного контроля.

  При этом пропуск лиц через Государственную границу вне пунктов пропуска в соответствии со вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами,  участницей которых является Кыргызская Республика, согласовывается с пограничным ведомством сопредельной стороны.

  

9. Порядок и формы контроля  над осуществлением проверки документов должностными лицами

 

38. Должностные лица органов пограничного контроля, осуществляющие проверку документов, несут персональную ответственность за исполнение процедур и соблюдение сроков, установленных Инструкцией.

39. Текущий контроль за соблюдением в пунктах пропуска последовательности действий, определенных настоящей Инструкцией, осуществляется на постоянной основе должностными лицами управлений уполномоченного государственного органа в сфере охраны государственной границы по областям.

40. Контроль над организацией пограничного контроля в пунктах пропуска на участке управлений уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы по областям осуществляет управление пограничного контроля уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы.

41. В случаях нарушения сроков, последовательности и содержания действий, определенных настоящей Инструкцией, должностные лица, ответственные за организацию данной работы, принимают срочные меры по устранению нарушений.

  О всех допущенных нарушениях должностные лица информируют начальника подразделения и управление Государственной пограничной службы по области уполномоченного государственного органа в сфере охраны Государственной границы.

 42. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов пограничного контроля регламентируется Законом Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан».

  Приложения 1, 2

                                                                                              


[1] Примечание к пункту 4.2.см. постановление Правительства Кыргызской Республики от 15  марта 2017 года № 155Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи виз Кыргызской Республики

 

[2]Примечание к пункту 5.2 -  см. Закон Кыргызской Республики от 17.07. 2000 года № 61 “О внешней миграции” (в ред.  Законов КР от 21.11. 2002 г. № 1536.08. 2005 г. № 12523. 05.2008 г. № 9825.02. 2009 г. № 6812.10. 2009 г. № 26226.07. 2011г. № 12717.03 2012 г. № 1924.07. 2013 г. № 1609.12. 2013 г. № 21427.01. 2015 г. № 2719.03. 2015 г. № 5924.10. 2016 г. № 171).

 

[3]Примечание к пункту 5.3см. Закон Кыргызской Республики от 17.07. 2000 года № 61 “О внешней миграции”, постановление Правительства КР “О национальных паспортах граждан Кыргызской Республики от 3 апреля 2017 года № 196

 

[4] Примечание к пункту 10 – см. Кодекс Кыргызской Республики от 04.08.1998 года № 114 “Об административной ответственности, постановление  Правительства КР от 07.02.2009 года № 80 «Об утверждении Правил соблюдения режима в автомобильных, пешеходных и железнодорожных пунктах пропуска через государственную границу Кыргызской Республики».

[5]Примечание к пункту 17см. Кодекс Кыргызской Республики от 4 августа 1998 года № 114 “Об административной ответственности.

 

[6]Примечание к пункту 23см. Закон КР от 05.12.1997 года № 89 “О гарантиях и  свободе доступа к информации (В редакции Законов КР от 18.10.2002 г. №147, 28.12.2006 г. №214, 29.12.2016 г. №224, 18.03.2017 г. №47)

 

[7] Примечание к пункту 26см. Закон КР от 25.03.2002 года № 44 «О беженцах»

 

 
Ответы
16.34.2017, 20:34

Пользователь: geza
Регистрация: 5.27.2017

1
 
16.33.2017, 20:33

Пользователь: geza
Регистрация: 5.27.2017

1
 
Добавить комментарий